Цифровые технологии в архитектуре
Профиль «Цифровые технологии в архитектуре» посвящен решению задач архитектурно-строительного проектирования при помощи актуальных цифровых инструментов, таких как генеративный дизайн, информационное моделирование и иммерсивная визуализация.
Современный подход к архитектуре предполагает использование параметрического моделирования и генеративного дизайна для алгоритмической обработки исходных данных и требований, исследования решений, работы с вариантами, что обеспечивает возможность адаптивного проектирование и формообразования, именно так проектируют ведущие архитектурные бюро мира.
Применение технологии BIM (Building Information Modeling) позволяет создавать виртуальную информационную модель здания — геометрическую модель с базой данных о свойствах каждого элемента и возможностью автоматического обновления при изменение входящих параметров. Модель используется на разных этапах жизненного цикла объекта: является основой для формирования строительной документацию, расчета нагрузок, 3D-визуализаций, получения сведений об объемах используемых материалов, объемах работ и т.д. Вносим изменения и эффект распространится на все разделы автоматически.
Для фотореалистичных визуализаций проектных решений применяются современные технологии рендера и анимации. Интерактивная визуализация BIM модели при помощи инструментов для создания 3D-изображений в реальном времени позволяет демонстрировать и тестировать проектные решения в среде виртуальной реальности, а внедрение приложений дополненной реальности на мобильных устройствах обеспечивает перенос информационной модели непосредственно на строительную площадку.
Разработчики
Новосибирский государственный университет архитектуры, дизайна и искусств имени А. Д. Крячкова
Партнёры
- Министерство строительства Новосибирской области
- Сибирское отделение Российской академии наук
- Областной центр развития творчества детей и юношества
- ООО «ЁЛКА девелопмент»
- ООО «МЖК Энергетик»
Отборочные этапы
Отборочный этап состоит из решения задач, аналогичных элементам задачи финала:
- Технологии информационного моделирования (BIM): создание информационной модели небольшого архитектурного объекта — 3d модель в Autodesk Revit/Graphisoft Archicad.
- Работа с движком real-time визуализации, на основе 3D-модели архитектурного сооружения.
- Проектирование функционального зонирования и объемно-пространственного решения здания на основе анализа пространственных данных и технологических процессов — один из вариантов может быть (по желанию участников) с применением алгоритмического программирования.
- Генеративный дизайн (параметрическое моделирование) для моделирования элемента здания.
- Задача на организацию совместной работы.
ПО:
- Autodesk Revit или Graphisoft ArchiCAD
- Unreal Engine 4 или Unity,
- Dynamo или Python (PythonShell/pyRevit) или Grasshopper Rhino
На втором этапе участники команды могут выполнять задания индивидуально или командой и получить во время прохождения все основные знания и навыки, которые потребуются на финале. Задачи будут разбиты по блокам так, что можно разделить функции участников команды по предпочтениям и готовится к финалу углубляясь в свою тематику.
Как готовиться ко второму этапу
При подготовке ко второму этапу необходимо приступить к изучению программного обеспечения и интересоваться архитектурой
Знания:
- Технологии построения информационной модели здания.
- Технологии 3D-моделирования и анимации.
- Технологии визуализации real-time и создания симуляторов.
- Параметрическое моделирование структурных элементов, а также вариантное проектирование планировочных решений.
- Программирование для параметрического моделирования, а также для работы в игровом движке.
- Базовые принципы и понятия архитектурного проектирования.
Hard Skills:
- Информационное моделирование Autodesk Revit или ArchiCAD.
- Unreal Engine 4 или Unity.
- Программирование Dynamo или Grasshopper Rhino или Python (PythonShell или pyRevit (Python с Revit API)).
Заключительный этап
Задача финала:
Создание информационной модели общественного пространства (здание/комплекс зданий). Решение предполагает последовательное выполнение следующих задач:
- Формулировка базовых параметров, влияющих на проектное решение.
- Анализ способов пространственной организации и функционального зонирования.
- Параметрическая интерпретация базовых параметров в объемно-пространственное решение.
- Создание трехмерной модели здания/комплекса, отражающей архитектурное решение.
- Визуализация объекта и демонстрация возможностей эксплуатации.
Участники будут работать на персональных компьютерах с установленным программным обеспечением: Autodesk Revit/ArchiCAD, 3ds Maх (Blender/Autodesk Maya), Unreal Engine 4/Unity, Grasshopper Rhino/Dynamo/Python (PythonShell или pyRevit )
Как готовиться к финалу
При подготовке к финалу необходимо определить роли в команде, обратить внимание на знания и компетенции участников, продумать схему взаимодействия и распределения задач. Рекомендуем обратить внимание на методы и принципы архитектурного проектирования, а также современные тенденции как в организации пространства так и в применяемых инструментах проектирования и подачи проекта.
Знания:
- Методы работы с пространственными данными и технологическими процессами.
- Основы архитектурного проектирования: иметь представление о процессе проектирования зданий, понимать взаимосвязь функции, конструкции и формы в архитектуре. Знание принципов объемно-пространственной организации здания.
- Технологии построения модели здания для создания основного объема здания (базовая 3D-модель)
- Технологии 3D-моделирования и анимации — визуализация здания и окружающей среды.
- Технологии визуализации real-time и создания симуляторов — для создания приложения с демонстрацией объекта и возможностей его эксплуатации.
- Параметрическое моделирование (генеративный дизайн) — моделирование структурных элементов, а также вариантное проектирование планировочных решений.
- Методы интерпретации исходных данных средствами алгоритмического программирования.
- Программирование для параметрического моделирования, а также для работы в игровом движке.
Hard Skills:
- Информационное моделирование Autodesk Revit или ArchiCAD – построения модели здания.
- Моделирование и визуализация: 3ds Maх, или Blender, или Autodesk Maya.
- Unreal Engine 4 или Unity — создания приложения с демонстрацией объекта и возможностей его эксплуатации.
- Программирование Dynamo, или Grasshopper Rhino, или Python (PythonShell или pyRevit (Python с Revit API)) — генеративный дизайн, параметрическое моделирование.
Soft Skills:
- Коммуникационные навыки.
- Креативность и способность генерировать идеи.
- Навыки управление проектами.
- Умение принимать решения.
- Умение ставить цели и формулировать задачи.
- Планирование, расстановка приоритетов, тайм-менеджмент.
- Критическое мышление.
- Работа в команде разработки.
- Стрессоустойчивость.
Численность команды и роли
Для участия на втором и заключительном этапах вам понадобится команда из четырех человек:
- Архитектор-аналитик: сбор, анализ и обработка данных, разработка концепции, архитектурное проектирование.
- Архитектор — проектировщик BIM: проектирование, создание модели, параметрическое программирование.
- Архитектор — проектировщик BIM: проектирование, создание модели.
- ЗD-моделлер — визуализатор ( 3ds Max, Unreal Engine 4), программирование.
Роли в команде могут меняться, например, один из членов команды может специализироваться только в программировании и взять на себя работу и с параметрикой и в игровом движке или несколько членов команды и моделируют и программируют каждый в своей среде.
Материалы для участников
- Курс по Autodesk Revit (Информационное моделирование зданий)
- Курс по Autodesk Revit
- База знаний по Autodesk Revit
- Курс по 3ds Max и Blened
- База знаний по 3ds Max
- Курс по Archicad
- Курс по Unreal Engine 4
- Курс по программированию Dynamo
- Курс по программированию на Python
- Курс по программированию на Python
- Курс по Unity