Подведены итоги 1 этапа Олимпиады КД НТИ
Завершилась регистрация и первый отборочный этап Олимпиады Кружкового движения НТИ среди 8−11 классов. Заявки на участие подали 80 920 школьников из 85 регионов России. Самую большую активность проявили школьники из Московской области, 18 768 учеников заявили о желании участвовать в олимпиаде. Второе место по количеству заявок заняла Москва, третье Санкт-Петербург. Четвёртое и пятое место остались за Новосибирской областью и Республикой Башкортостан.
Среди участников, прошедших во второй этап, также больше всего школьников из Московской области — более 2300 старшеклассников из этого региона успешно справились с заданиями первого этапа и набрали проходной балл. Второе и третье место по количеству участников второго этапа заняли Новосибирская область и Москва. Подробнее о том, сколько участников вышло во второй этап — в этой таблице.
Самыми популярными направлениями среди школьников стали «Информационная безопасность», «Искусственный интеллект», «Автоматизация бизнес-процессов», «Геномное редактирование», «Инженерные биологические системы», «Автономные транспортные системы», «Большие данные и машинное обучение». Примечательно, что в этом году популярностью пользовались не только профили, которые дают серьёзные льготы при поступлении и имеют призовой фонд. В топ-10 самых востребованных направлений, например, вошёл специальный проект олимпиады по технологическому предпринимательству.
С каждым годом стабильно растёт количество школьниц, принимающих участие в Олимпиаде КД НТИ. В 2020 году от девушек поступило 46% заявок — для сравнения, в прошлом году их доля составляла 40%, а в позапрошлом — 35%. Самыми популярными профилями у старшеклассниц стали «Геномное редактирование», «Инженерные биологические системы» и «Информационная безопасность». В десятку лидеров среди направлений, выбранных девушками, также вошли специальные проекты по технологическому предпринимательству, урбанистике и научной медиажурналистике.
По сравнению с прошлыми годами выросло и число участников из маленьких городов и сёл. В этом году для них проводились вводные вебинары, где разбирались задачи первых этапов прошлых лет. Эта мера позволила школьникам, живущим в городах и других населённых пунктах, где образовательная технологическая инфраструктура пока не настолько развита, как в мегаполисах, пройти дальше первого этапа олимпиады и обучаться у разработчиков выбранных ими профилей.
В 2020/21 учебном году к участию неоднократно приглашались подростки, которые не имеют опыта командных инженерных соревнований и прежде участвовали в конкурсах творческой и гуманитарной направленности. Мы стремимся дать представление о технологиях и возможностях работы с ними как можно большему количеству молодых людей.