В 2018/19 году «Газпром нефть» стала партнёром одного из профилей Олимпиады НТИ — «Системы связи и дистанционного зондирования Земли». Победители получат 100 баллов ЕГЭ по информатике или физике — их можно будет использовать при поступлении в инженерные вузы страны. Заключительный этап пройдёт с 26 по 31 марта в ИПК «Машприбор» в Королёве.

У финалистов профиля будет возможность попробовать себя в роли космического инженера. Им предстоит самостоятельно собрать прототип оптической системы, спроектировать группировку спутников ДЗЗ и провести съёмку определённого участка поверхности в указанное время. Затем, выполнив первую задачу, команды должны организовать систему мониторинга Северного морского пути — кратчайшего морского коридора между Европейской частью России и Дальним Востоком. По этому пути идут активные морские перевозки энергоресурсов: сжиженного природного газа, нефти, угля, металлов.

Партнёр профиля «Газпром нефть» активно развивает проекты по оптимизации процессов транспортировки нефти в суровых условиях Арктики при постоянно растущих объёмах добычи в Арктическом регионе. Компания уже реализовала логистическую схему круглогодичного вывоза нефти и внедряет интеллектуальную цифровую систему управления арктической логистикой. В ближайших планах «Газпром нефти» осуществлять анализ толщины льда по снимкам и прогнозировать ледовую обстановку на основе нейронных сетей.
Задача, которую «Газпром нефть» ставит перед финалистами Олимпиады, — следить за перемещением льдов с помощью спутников, чтобы оптимизировать маршруты грузовых судов.

Сергей Овчинников, начальник департамента систем управления блока логистики, переработки и сбыта «Газпром нефти»: «Компании очень нужны сильные инженерные кадры. Мы активно сотрудничаем с вузами и понимаем, что обучение инженеров начинается со школы, а Олимпиада НТИ возрождает интерес к инженерным наукам. Ребята решают актуальнейшую для нас задачу прогноза ледовой обстановки в Арктике с помощью спутниковой группировки. Мы уже сейчас используем средства моделирования и оптимизации движения танкеров и ледоколов по значительной части Северного морского пути. Новые проекты по прогнозу движения и параметров льда позволят дополнительно повысить эффективность арктической логистики».